От Михаила Молоканова — профессионального телерадиоведущего (диплом Школы телевидения "Останкино"), эксперта в информационных передачах и ток-шоу отечественных и зарубежных телеканалов, опытного телевизионного психолога на телеканале НТВ, готовившего за 10-20 минут любого человека к уверенному и убедительному выступлению в прямом эфире, автора-ведущего тренингов для коллективов журналистов и редакторов. Интересный факт: конкуренты жаловались, что по результатам совместной пресс-конференции генеральных директоров платежных систем журналисты цитировали только генерального директора, которого к конференции готовил Михаил. :-)
- Почему журналисты такие «злые, тупые и непрофессиональные”? 🙂
Что и зачем нужно журналистам? Что они на самом деле хотят? У кого в первую очередь возьмут интервью или кого пригласят в телепередачу? Насколько можно доверять договоренностям “не для печати” с журналистами. Ваши и “их” права и обязанности. - Пять принципов налаживания долгосрочного сотрудничества со СМИ:
ВеРНЯК (вежливость, реалистичность, надёжность, я, компетентность). - Подготовка к встрече:
Предварительные ключевые вопросы журналисту. Требовать ли сценарий и список вопросов интервью? Проверка своей роли. Вы участник события, герой, гость, эксперт, очевидец, звезда, репликант или актер? Понимание аудитории. Адекватность роли и правила поведения. Накопление “экспертной информации”. - Что вы хотите от своего взаимодействия со СМИ?
Прояснение собственной цели, формулирование ключевых сообщений. Модель ВОЖДЬ донесения информации.
- Как стать идеальным телевизионным персонажем?
Как стать идеальным телевизионным персонажем? Что не нужно на себя надевать. Нужно ли заранее репетировать? Чем “пробить экран”? Инструменты привлечения и удержания внимания. Позы стоя и сидя, жестикуляция, поза телеведущего и поза готовности. Что делать, когда вы не в кадре. Правило светского приема: напоминание о себе, сообщение новости или нового мнения. - Что делать, если беседа пошла “не в ту сторону”?
Когда нужно отвечать “без комментариев”? Как справиться со сложными и провокационными вопросами? Метод ФОКС (фокусировка + отклик + ключевое сообщение). Как реагировать на манипулятивные приемы журналиста? Как отвечать на: “Не хотите что-нибудь еще сказать?”, и чем закончить взаимодействие.
Подписывайтесь на видео по теме взаимодействия с журналистами и СМИ.
Группа компаний ЦФТ выражает благодарность Молоканову Михаилу за проведение индивидуального медиа-тренинга для ТОР-менеджера нашей компании, целью которого были оценка и корректировка коммуникации ключевых сообщений спикера для пресс-мероприятия.
Михаил показал высокий профессионализм и умение эффективно решить задачу в максимально сжатые сроки. Результатом тренинга стало успешное выступление спикера пресс-конференции и согласование плана дальнейшего сотрудничества с Михаилом.