Ориентировочная программа
Практика управления
- Что такое управление. Много ли в нем от «науки»?
- Ответственность управленца в организации. За что отвечают ваши сотрудники и лично вы. «Вход» и «выход» для моего подразделения. Технология эффективного доведения до сотрудников их зоны ответственности и ожидаемых от них результатов.
- Отличие позиции руководителя от позиции специалиста (эксперта в профессиональной области).
- Реальные причины управленческой неэффективности и нерезультативности.
- Четыре фокуса управленческого мышления руководителя.
- Четыре уровня управленческого результата: цели, задачи, эмоциональные состояния и ценности.
- Техника SMART описания желаемого результата.
- Основные компетентности руководителя.
- Основные роли, которые приходится играть управленцу / менеджеру. Стадии управленческого цикла.
Коммуникативная компетентность и аффективное мышление руководителя: Как взаимодействовать с сотрудниками в различных состояниях
- Четыре аксиомы человеческого взаимодействия. Чего не нужно ожидать от своих сотрудников, коллег, начальника и самого себя. Развеивание управленческих иллюзий.
- Особенности деловой коммуникации.
- Как реагируют на изменения сотрудники в различных состояниях.
- Как определить в каком состоянии конкретный сотрудник в конкретной ситуации: Добивающегося, Инициирующего, Содействующего или Конструирующего.
- Как наладить слушание, донесение информации и понимание с учетом состояния сотрудников — в индивидуальных беседах и на командных сессиях.
- Как мотивировать сотрудников в различных состояниях. Как не разрушить мотивированность сотрудника.
Алгоритм мотивирования в четвертой степени
Инструменты тайм-менеджмента, управления приоритетами и управленческого планирования
- Наиболее важное в моей жизни. Мои личные и рабочие ценности. На что я трачу свое время. Заколдованный круг: делаешь все – ни на что не будет времени. Быстрее? Меньше? Умнее!
- Активность и продуктивность. Эффективность и результативность. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра.
- Как справиться с расхитителями времени. Виды расхитителей времени: психологические, технические и внешние. Список чего не делать.
- Самоорганизация. Фокусировка и отвлечения. Где найти время на то, что действительно важно. Как справиться с прокрастинацией. Принцип помидора. Сила постановки сроков.
- Как выполнять намеченное в стрессе и под давлением. Оптимальный уровень стресса. Как использовать личные ценности для перехода в ресурсное состояние.
- Эффективная расстановка приоритетов и планирование. Подход «первое в первую очередь».
- Проверка планов. Ожидайте неожиданности. Порок оптимизма.
- Методы планирования: «с потолка», от достигнутого, «по уставкам», планирование по Б. Фишеру. Проверка ресурсов по методу 6M.
- Метод GTD.
- Ежедневное планирование. Метод ДДД — дважды дели на два.
- Развитие полезных привычек.
- Как справляться с конфликтующими приоритетами. Миф о многозадачности.
- Управление самомотивацией и сила воли.
- Управление временными блоками. Поедание «лягушек».
- Как справиться с завалом электронной почты.
- Что делать с прерываниями. Как сказать «нет» и не хватать на себя чужих «обезьян».
- Что делать с «пустотой совещаний».
Делегирование как управленческий инструмент
- Что делать, если сотрудник тормозит в своем развитии.
- Как действовать, если опытный сотрудник саботирует выполнение задач.
- Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивированности сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
- Алгоритм экспресс-делегирования с учетом состояния сотрудника.
Контроль
- Технологии эффективного контроля: промежуточный контроль, итоговый контроль.
- Стили контроля: тотальный, эпизодический, как демонстрация власти, «по уставкам».
- Когда контроль не имеет смысла.
- Области моего контроля и планирования.
- Их совпадение с зонами ответственности и полномочий.
Предоставление сотруднику обратной связи
- Как эффективно давать обратную связь.
- Экспресс-метод обратной связи BOFF.
- Воздействие на сотрудника, снизившего результативность — как давать обратную связь в сложных ситуациях.
- Как давать позитивную развивающую обратную связь.
Базовые модели и инструменты прохождения через конфликтные ситуации
Базовые модели и инструменты проведения внутренних и внешних переговоров
Техники эффективного слушания
Совещание как форма управленческого воздействия
- Типы и цели работы с группами подчиненных.
- Что может помешать эффективности совещания.
Подготовка совещания
- Признаки необходимости совещания.
- Признаки ненужности совещания.
- Цели совещания.
- Список приглашаемых.
- Проверочный лист готовности к совещанию.
- Роли участников совещания.
- Регламент.
Проведение совещания
- Начало совещания.
- Повестка дня и основные правила проведения совещания.
- Методы принятия решений на совещании.
- Логика проведения совещания.
- Активность лидера на совещании.
- Завершение совещания.
Подытоживание результатов совещания
- План действий.
- Протокол совещания.
Оценка эффективности и успешности проведенного совещания.
Email: ask@MikhailMolokanov.ru WhatsApp, Tel.: +7(903)5840727