От Михаила Молоканова — опытного телевизионного психолога на телеканале НТВ, готовившего за 10-20 минут любого человека к уверенному и убедительному выступлению в прямом эфире, и преподавателя на английском языке курса по подготовке и проведению презентаций (Presentation Skills) в программе “International Management”, занимающей 12 место в мире в рейтинге “Masters in Management” газеты Financial Times.
- Три грани формулировки желаемого результата.
- Важность/нужность слайдов.
Кому и какие слайды на самом деле нужны. - Поддержание ВВП-контакта с аудиторией:
Использование адекватных источников Власти, привлечения и удержания Внимания и создания Понимания. - Выбор индивидуального стиля выступления в зависимости от конкретной аудитории.
- Контакт глазами.
- Воздействие и управление голосом.
Расстановка пауз. Скорость подачи. Как справляться со словами-паразитами. - Жестикуляция, осанка, позы тела и движения.
Что делать с лишними жестами. - Подготовка ключевых сообщений в соответствии с потребностями и заботами аудитории.
- Модель ?ВОЖДЬ построения презентации.
Выстраивание выступления через обеспечение Внимания, Ожиданий, Желаний, Действий, Смягчения и, если нужно (?) Власти. - Золотые правила подготовки слайдов: «один слайд – одна мысль!»
Оптимальное количество слайдов, дизайн, расположение объектов на слайде, цветовая гамма, объем текста, правила донесения данных и таблиц. - Три эффективных способа репетиции.
- Внутренние установки, ведущие к провалу выступления, и как с ними справиться.
Подписывайтесь на видео по теме выступлений и презентаций.
С Михаилом я работал лично, и мне нужно было выстроить коммуникацию с очень сложным оппонентом, в котором я был очень заинтересован, плюс поработать над публичными выступлениями.
Результат нескольких часов работы: оппонент начал слушать и сотрудничать, а мои выступления стали более сфокусированными и суть всегда в центре внимания аудитории.
Сотрудничество с Михаилом мы начали с персонального тренинга совладельца компании при подготовке к презентации и переговорам в рамках участия в крупном федеральном тендере. Эффективная подготовка, безусловно, способствовала победе в тендере.
Подход Михаила к развитию навыков презентации и публичных выступлений выгодно отличается и выделяется на рынке тренингов своей практичностью и нацеленностью на работу с конкретным выступающим и в конкретной ситуации.
Его авторские методики подготовки выступления с опорой на раскрытие харизматической сущности выступающего эффективно повышают как мастерство, так и уверенность обучающихся. Мы пригласили Михаила провести обучение навыкам презентаций наших ключевых сотрудников – 24 человека. Без потери эффективности обучения Михаил блестяще справился с этой задачей в удобном для нас формате серий вечерних групповых занятий.
Наш опыт сотрудничества с Михаилом Молокановым свидетельствует, что он умело адаптирует свои тренинги по навыкам презентаций, публичным выступлениям и ораторскому мастерству под самых различных участников.
Михаил эффективно раскрывал харизматическую сущность каждого участника в небольшой группе сотрудников фармацевтической компании и давал базовые навыки аудитории сотрудников областной администрации в количестве 50 человек.
При этом на его тренингах прорабатываются только крайне практические инструменты, удобно систематизированный в авторские модели, такие как «ВВП-харизма», методика «ВОЖДЬ» и другие, легко применимые в самостоятельной практике участников.
Сам Михаил является наглядным живым примером харизматичного бизнес-тренера, спикера и выступающего.
То, что я сформулировал на тренинге для себя, это три вещи.
Первая вещь, которая для меня оказалась очень важной — это раскладка: Проблемщик — Креативщик — Отборщик — Реализатор.
Я всегда считал себя Креативщиком и, конечно, очень оскорбился, когда тест показал, что я Проблемщик. Но потом я, проверив и внутри, и перечитав свои письма и аналитические записки коллегам, понял, что постановка проблемы у меня очень креативная — я уделяю ей очень много времени, но решений предлагаю не очень много. То есть на осознанном, рациональном уровне я Креативщик, а подсознание у меня, конечно, тяготеет к Проблемщику.
И это было такое практически очень важное осознание. Сейчас я себя «перевоспитываю». На сколько это возможно — и в профессиональной деятельности, и в отношениях. Это очень важно — произошло такое осознание, оценка, как много энергии, времени и сил уходит в чрезмерное увлечение проблематикой.
Второе. В наследство от академического образования, математического, я получил то, что при любой презентации абсолютно не думаешь о восприятии материала другими. Там априори группа профессиональная. Каждый сам отвечает за то, что он вынесет из презентации, и ты сосредотачиваешься только на материале. И, хотя за много лет в тренингах и бизнесе что-то на рациональном уровне сдвинулось, но все равно я оценил вот это наследство, которое прочно во мне сидит.
Я слишком много уделяю внимания своим отношениям с материалом, а не своим отношениям с аудиторией, и особенно мало внимания уделяю тому результату, который я хочу получить от аудитории. И даже первые шаги в эту сторону оказались очень заметными, полезными и, в общем-то, не сложными. Как всегда, момент осознания дает 90% решения.
Третье большое открытие было в технологии ХаризмБренда. Я отдельную благодарность хочу выразить и считаю, что Михаил очень хитроумно нас поймал во всех упражнениях. И это было то, чему я сильно сопротивлялся, но потом просмотр видео был очень убедительным — показал, что к чему.
Действительно, у меня существует два соседних, но мешающих друг другу основания для ХаризмБренда: один Тибетского учителя, и второй — подростковый — Затейник — является в каком-то смысле паразитическим – мешает моей общей эффективности. Но мне не хочется полностью от него отказываться — он что-то отражает внутри меня, скорее, я его вынесу за пределы бизнес-среды.
Вот эти три вещи, которые были продуктом нашего тренинга, и за которые я очень благодарен.