
От кандидата психологических наук и сертифицированного группового психоаналитика (пятилетняя профессиональная программа Австрийского общества групповой терапии и групповой динамики) Михаила Молоканова.
- Основные компетенции в эмоциональном и социальном интеллекте:
Самосознание (эмоциональное самосознание, точная самооценка, уверенность в себе), социальная чуткость (эмпатия (сопереживание)), понимание взаимоотношений в организации, предупредительность), управление отношениями (помощь другим людям в самосовершенствовании, вдохновляющее лидерство, содействие изменениям, влияние, регулирование конфликтов, командная работа и сотрудничество), самоконтроль (умение контролировать эмоции, открытость, адаптивность, ориентация на достижение отличного результата, инициативность). - Влияние эмоциональной и социальной компетентности на выбор стиля лидерства:
Авторитарный (принуждающий), идеалистический (авторитетный), товарищеский, демократический, амбициозный (эталонный), обучающий (наставнический). Уместность того или иного стиля лидерства в зависимости от ситуации в широком смысле. - Воздействие стиля лидерства на факторы организационного климата:
Гибкость, ответственность, стандарты, поощрения, ясность, командный дух. Роль организационного климата в повышении эффективности и результативности организации. Инструменты поощрения сотрудников. - Индивидуальная работа с эмоциями и чувствами:
Привычные способы справиться с эмоциями (подавление, выплескивание, перенос, рационализация). Осознавание своих и чужих эмоций и привычных способов ухода от них. Зависимость эмоционального состояния и реакций в нем от истории и условий в сложившейся ситуации. Отличие действий от демонстрации переживаний. «Я-концепция». Личные ограничивающие убеждения. Возможность влиять на свое эмоциональное состояние через изменение своих убеждений. Применение эмоционального интеллекта во взаимодействии с людьми в различных психологических состояниях.
Подписывайтесь на видео по теме эмоционального интеллекта и не только.