Тренинг «Ключевые управленческие навыки»

Ориентировочная программа

Практика управления

  • Что такое управление. Много ли в нем от «науки»?
  • Ответственность управленца в организации. За что отвечают ваши сотрудники и лично вы. «Вход» и «выход» для моего подразделения. Технология эффективного доведения до сотрудников их зоны ответственности и ожидаемых от них результатов.
  • Отличие позиции руководителя от позиции специалиста (эксперта в профессиональной области).
  • Реальные причины управленческой неэффективности и нерезультативности.
  • Четыре фокуса управленческого мышления руководителя.
  • Четыре уровня управленческого результата: цели, задачи, эмоциональные состояния и ценности.
  • Техника SMART описания желаемого результата.
  • Основные компетентности руководителя.
  • Основные роли, которые приходится играть управленцу / менеджеру. Стадии управленческого цикла.

Коммуникативная компетентность и аффективное мышление руководителя: Как взаимодействовать с сотрудниками в различных состояниях

  • Четыре аксиомы человеческого взаимодействия. Чего не нужно ожидать от своих сотрудников, коллег, начальника и самого себя. Развеивание управленческих иллюзий.
  • Особенности деловой коммуникации.
  • Как реагируют на изменения сотрудники в различных состояниях.
  • Как определить в каком состоянии конкретный сотрудник в конкретной ситуации: Добивающегося, Инициирующего, Содействующего или Конструирующего.
  • Как наладить слушание, донесение информации и понимание с учетом состояния сотрудников — в индивидуальных беседах и на командных сессиях.
  • Как мотивировать сотрудников в различных состояниях. Как не разрушить мотивированность сотрудника.

Алгоритм мотивирования в четвертой степени

Инструменты тайм-менеджмента, управления приоритетами и управленческого планирования

  • Наиболее важное в моей жизни. Мои личные и рабочие ценности. На что я трачу свое время. Заколдованный круг: делаешь все – ни на что не будет времени. Быстрее? Меньше? Умнее!
  • Активность и продуктивность. Эффективность и результативность. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра.
  • Как справиться с расхитителями времени. Виды расхитителей времени: психологические, технические и внешние. Список чего не делать.
  • Самоорганизация. Фокусировка и отвлечения. Где найти время на то, что действительно важно. Как справиться с прокрастинацией. Принцип помидора. Сила постановки сроков.
  • Как выполнять намеченное в стрессе и под давлением. Оптимальный уровень стресса. Как использовать личные ценности для перехода в ресурсное состояние.
  • Эффективная расстановка приоритетов и планирование. Подход «первое в первую очередь».
  • Проверка планов. Ожидайте неожиданности. Порок оптимизма.
  • Методы планирования: «с потолка», от достигнутого, «по уставкам», планирование по Б. Фишеру. Проверка ресурсов по методу 6M.
  • Метод GTD.
  • Ежедневное планирование. Метод ДДД — дважды дели на два.
  • Развитие полезных привычек.
  • Как справляться с конфликтующими приоритетами. Миф о многозадачности.
  • Управление самомотивацией и сила воли.
  • Управление временными блоками. Поедание «лягушек».
  • Как справиться с завалом электронной почты.
  • Что делать с прерываниями. Как сказать «нет» и не хватать на себя чужих «обезьян».
  • Что делать с «пустотой совещаний».

Делегирование как управленческий инструмент

  • Что делать, если сотрудник тормозит в своем развитии.
  • Как действовать, если опытный сотрудник саботирует выполнение задач.
  • Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивированности сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
  • Алгоритм экспресс-делегирования с учетом состояния сотрудника.

Контроль

  • Технологии эффективного контроля: промежуточный контроль, итоговый контроль.
  • Стили контроля: тотальный, эпизодический, как демонстрация власти, «по уставкам».
  • Когда контроль не имеет смысла.
  • Области моего контроля и планирования.
  • Их совпадение с зонами ответственности и полномочий.

Предоставление сотруднику обратной связи

  • Как эффективно давать обратную связь.
  • Экспресс-метод обратной связи BOFF.
  • Воздействие на сотрудника, снизившего результативность — как давать обратную связь в сложных ситуациях.
  • Как давать позитивную развивающую обратную связь.

Базовые модели и инструменты прохождения через конфликтные ситуации

Базовые модели и инструменты проведения внутренних и внешних переговоров

Техники эффективного слушания

Совещание как форма управленческого воздействия

  • Типы и цели работы с группами подчиненных.
  • Что может помешать эффективности совещания.
Подготовка совещания
  • Признаки необходимости совещания.
  • Признаки ненужности совещания.
  • Цели совещания.
  • Список приглашаемых.
  • Проверочный лист готовности к совещанию.
  • Роли участников совещания.
  • Регламент.
Проведение совещания
  • Начало совещания.
  • Повестка дня и основные правила проведения совещания.
  • Методы принятия решений на совещании.
  • Логика проведения совещания.
  • Активность лидера на совещании.
  • Завершение совещания.
Подытоживание результатов совещания
  • План действий.
  • Протокол совещания.
Оценка эффективности и успешности проведенного совещания.

Email: ask@MikhailMolokanov.ru
WhatsApp, Tel.: +7(903)5840727