Для управленцев, которым важно разобраться с двумя основными вызовами: 1. Не закопаться в рутине, а обеспечить достижение желаемого результата и 2. Без залезания в души выстроить продуктивные отношения с сотрудниками.
От Михаила Молоканова — автора книги "Управленческий спецназ. Мини-энциклопедия".
Проработка изменений в зоне ответственности каждого участника.
Практика управления: • Что такое управление. Много ли в нем от “науки”? • Ответственность управленца в организации. За что отвечают ваши сотрудники и лично вы. “Вход” и “выход” для вашего подразделения. Технология эффективного доведения до сотрудников их зоны ответственности и ожидаемых от них результатов. • Отличие позиции руководителя от позиции специалиста (эксперта в профессиональной области). • Реальные причины управленческой неэффективности и нерезультативности. • Четыре фокуса управленческого мышления руководителя. • Четыре уровня управленческого результата: цели, задачи, эмоциональные состояния и ценности. • Техника SMART описания желаемого результата. • Основные компетентности руководителя. • Основные роли, которые приходится играть управленцу / менеджеру. Стадии управленческого цикла.
Коммуникативная компетентность и аффективное мышление руководителя: Как взаимодействовать с сотрудниками в различных состояниях: • Четыре аксиомы человеческого взаимодействия. Чего не нужно ожидать от своих сотрудников, коллег, начальника и самого себя. Развеивание управленческих иллюзий. • Особенности деловой коммуникации. • Как реагируют на изменения сотрудники в различных состояниях. • Как определить, в каком состоянии конкретный сотрудник в конкретной ситуации: Добивающегося, Инициирующего, Содействующего или Конструирующего. • Как наладить слушание, донесение информации и понимание с учетом состояния сотрудников — в индивидуальных беседах и на командных сессиях. • Как мотивировать сотрудников в различных состояниях. Как не разрушить мотивированность сотрудника. Алгоритм мотивирования в четвертой степени.
Инструменты тайм-менеджмента, управления приоритетами и управленческого планирования: • Наиболее важное в вашей жизни. Ваши личные и рабочие ценности. На что вы тратите свое время. Заколдованный круг: делаешь все – ни на что не будет времени. Быстрее? Меньше? Умнее! • Активность и продуктивность. Эффективность и результативность. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра. • Как справиться с расхитителями времени. Виды расхитителей времени: психологические, технические и внешние. Список чего не делать. • Самоорганизация. Фокусировка и отвлечения. Где найти время на то, что действительно важно. Как справиться с прокрастинацией. Принцип помидора. Сила постановки сроков. • Как выполнять намеченное в стрессе и под давлением. Оптимальный уровень стресса. Как использовать личные ценности для перехода в ресурсное состояние. • Эффективная расстановка приоритетов и планирование. Подход «первое в первую очередь». • Проверка планов. Ожидайте неожиданности. Порок оптимизма. • Методы планирования: «с потолка», от достигнутого, «по уставкам», планирование по Б. Фишеру. Проверка ресурсов по методу 6M. • Метод GTD. • Ежедневное планирование. Метод ДДД — дважды дели на два. • Развитие полезных привычек. • Как справляться с конфликтующими приоритетами. Миф о многозадачности. • Управление самомотивацией и сила воли. • Управление временными блоками. Поедание «лягушек». • Как справиться с завалом сообщений. • Что делать с прерываниями. Как сказать “нет” и не хватать на себя чужих “обезьян”.
Делегирование как управленческий инструмент: • Что делать, если сотрудник тормозит в своем развитии. • Как действовать, если опытный сотрудник саботирует выполнение задач. • Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивированности сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%. • Алгоритм экспресс-делегирования с учетом состояния сотрудника..
Контроль: • Технологии эффективного контроля: промежуточный контроль, итоговый контроль. • Стили контроля: тотальный, эпизодический, как демонстрация власти, «по уставкам». • Когда контроль не имеет смысла. • Области вашего контроля и планирования. • Их совпадение с зонами ответственности и полномочий.
Предоставление сотруднику обратной связи: • Как эффективно давать обратную связь. • Экспресс-метод обратной связи BOFF. • Воздействие на сотрудника, снизившего результативность — как давать обратную связь в сложных ситуациях. • Как давать позитивную развивающую обратную связь.
Базовые модели и инструменты прохождения через конфликтные ситуации.
Базовые модели и инструменты проведения внутренних и внешних переговоров.
Техники эффективного слушания.
Рабочая встреча / совещание как форма управленческого воздействия. — Как справиться с “пустотой рабочих встреч”: • Типы и цели работы с группами подчиненных. • Что может помешать эффективности рабочей встречи. • Признаки необходимости рабочей встречи. Признаки ненужности рабочей встречи. • Цели рабочей встречи. • Список приглашаемых. • Проверочный лист готовности к совещанию. • Роли участников рабочей встречи. • Регламент. • Начало рабочей встречи. • Повестка дня и основные правила проведения рабочей встречи. • Методы принятия решений на рабочей встрече. • Логика проведения рабочей встречи. • Активность лидера на рабочей встрече. • Завершение рабочей встречи. • Подытоживание результатов рабочей встречи. План действий. Протокол рабочей встречи. Оценка эффективности и успешности проведенной рабочей встречи.