🔴 Тренинг “Ключевые управленческие навыки”

Для управленцев, которым важно разобраться с двумя основными вызовами: 1. Не закопаться в рутине, а обеспечить достижение желаемого результата и 2. Без залезания в души выстроить продуктивные отношения с сотрудниками.
От Михаила Молоканова — автора книги "Управленческий спецназ. Мини-энциклопедия".
  • Управленческая позиция и практика управления:
    • Что такое управление. Много ли в нем от “науки”?
    • Три фокуса управленческого внимания и мышления.
    • Ответственность управленца в организации. За что отвечают ваши сотрудники и лично вы. “Вход” и “выход” для вашего подразделения. Технология эффективного доведения до сотрудников их зоны ответственности и ожидаемых от них результатов.
    • Отличие позиции руководителя от позиции специалиста (эксперта в профессиональной области).
    • Реальные причины управленческой неэффективности и нерезультативности.
    • Четыре фокуса управленческого мышления руководителя.
    • Четыре уровня управленческого результата: цели, задачи, эмоциональные состояния и ценности.
    • Техника SMART описания желаемого результата.
    • Основные компетентности руководителя.
    • Основные роли, которые приходится играть управленцу / менеджеру. Стадии управленческого цикла.
  • Коммуникативная компетентность и аффективное мышление руководителя: Как взаимодействовать с сотрудниками в различных состояниях:
    • Четыре аксиомы человеческого взаимодействия. Чего не нужно ожидать от своих сотрудников, коллег, начальника и самого себя. Развеивание управленческих иллюзий.
    • Особенности деловой коммуникации.
    • Как реагируют на изменения сотрудники в различных состояниях.
    • Как определить, в каком состоянии конкретный сотрудник в конкретной ситуации: Добивающегося, Инициирующего, Содействующего или Конструирующего.
    • Как наладить слушание, донесение информации и понимание с учетом состояния сотрудников — в индивидуальных беседах и на командных сессиях.
    • Как мотивировать сотрудников в различных состояниях. Как не разрушить мотивированность сотрудника. Алгоритм мотивирования в четвертой степени.
  • Инструменты тайм-менеджмента, управления приоритетами и управленческого планирования:
     • Наиболее важное в вашей жизни. Ваши личные и рабочие ценности. На что вы тратите свое время. Заколдованный круг: делаешь все – ни на что не будет времени. Быстрее? Меньше? Умнее!
    • Активность и продуктивность. Эффективность и результативность. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра.
    • Как справиться с расхитителями времени. Виды расхитителей времени: психологические, технические и внешние. Список чего не делать.
    • Самоорганизация. Фокусировка и отвлечения. Где найти время на то, что действительно важно. Как справиться с прокрастинацией. Принцип помидора. Сила постановки сроков.
    • Как выполнять намеченное в стрессе и под давлением. Оптимальный уровень стресса. Как использовать личные ценности для перехода в ресурсное состояние.
    • Эффективная расстановка приоритетов и планирование. Подход «первое в первую очередь».
    • Проверка планов. Ожидайте неожиданности. Порок оптимизма.
    • Методы планирования: «с потолка», от достигнутого, «по уставкам», планирование по Б. Фишеру. Проверка ресурсов по методу 6M.
    • Метод GTD.
    • Ежедневное планирование. Метод ДДД — дважды дели на два.
    • Развитие полезных привычек.
    • Как справляться с конфликтующими приоритетами. Миф о многозадачности.
    • Управление самомотивацией и сила воли.
    • Управление временными блоками. Поедание «лягушек».
    • Как справиться с завалом сообщений.
    • Что делать с прерываниями. Как сказать “нет” и не хватать на себя чужих “обезьян”.
  • Делегирование как управленческий инструмент:
    • Что делать, если сотрудник тормозит в своем развитии.
    • Как действовать, если опытный сотрудник саботирует выполнение задач.
    • Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивированности сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
    • Алгоритм экспресс-делегирования с учетом состояния сотрудника..
  • Контроль:
    • Технологии эффективного контроля: промежуточный контроль, итоговый контроль.
    • Стили контроля: тотальный, эпизодический, как демонстрация власти, «по уставкам».
    • Когда контроль не имеет смысла.
    • Области вашего контроля и планирования. • Их совпадение с зонами ответственности и полномочий.
  • Предоставление сотруднику обратной связи:
    • Как эффективно давать обратную связь.
    • Экспресс-метод обратной связи BOFF.
    • Воздействие на сотрудника, снизившего результативность — как давать обратную связь в сложных ситуациях.
    • Как давать позитивную развивающую обратную связь.
  • Базовые модели и инструменты прохождения через конфликтные ситуации.
  • Базовые модели и инструменты проведения внутренних и внешних переговоров.
  • Техники эффективного слушания.
  • Рабочая встреча / совещание как форма управленческого воздействия. — Как справиться с “пустотой рабочих встреч”:
    • Типы и цели работы с группами подчиненных.
    • Что может помешать эффективности рабочей встречи.
    • Признаки необходимости рабочей встречи. Признаки ненужности рабочей встречи.
    • Цели рабочей встречи.
    • Список приглашаемых.
    • Проверочный лист готовности к совещанию.
    • Роли участников рабочей встречи.
    • Регламент.
    • Начало рабочей встречи.
    • Повестка дня и основные правила проведения рабочей встречи.
    • Методы принятия решений на рабочей встрече.
    • Логика проведения рабочей встречи.
    • Активность лидера на рабочей встрече.
    • Завершение рабочей встречи.
    • Подытоживание результатов рабочей встречи. План действий. Протокол рабочей встречи. Оценка эффективности и успешности проведенной рабочей встречи.

Видео для управленцев.

    Напишите мне:

    Михаил Молоканов — коуч глав
    Добавить комментарий

    1. Ямщикова С.Л., Генеральный директор Центра промышленнного снабжения и комплектации

      Уважаемый Михаил!

      Выражаем Вам благодарность за успешно проведенное обучение для среднего и высшего менеджмента нашей компании.

      Участники тренинга отметили простоту изложения учебного материала, качественные презентационные материалы, позитивный настрой тренера и легкость в общении с группой на самые актуальные управленческие темы, Вашу компетентность и профессионализм. Больше всего участникам понравились ролевые игры и их разбор.

      Считаем, что мы достигли поставленных целей — ознакомили руководителей компании с современным подходом к управлении, систематизировали управленческие знания, опыт и навыки, появилось более уверенное осознание необходимости эффективно и полноценно реализовывать свои управленческие полномочия, брать на себя и распределять между подчиненными ответственность за достижение поставленных целей и решение намеченных задач, сформировали интерес к обучению и совершенствованию собственных навыков управления.

      Также хочется поблагодарить Вас за подробную обратную связь, представленную руководству компании, и помощь в выявлении актуальных тем для дальнейшего развития.

      Ответить
    2. Баспаева О.В., Директор Корпоративного Университета BI - Group

      Уважаемый Михаил Валентинович!

      Холдинг BI Group выражает Вам искреннюю благодарность за отлично проведенный тренинг «Бизнес коммуникации».

      Повышение квалификации сотрудников является важной составляющей любого направления в бизнесе. Обучение персонала должно проходить таким образом, чтобы мотивировать сотрудников на дальнейшее развитие и на достижение результатов.

      Особенно приятно, когда обучение проходит легко и интересно. Именно этим выделяется Михаил Молоканов.

      Эффективность тренингов Михаила Валентиновича заключается в оптимальном соотношении отработки практических навыков и подачи теоретического материала, и конечно, в высоком профессионализме тренера.

      Ответить
    3. Оксана Аульченкова, CEO NEXTEP GROUP

      Тренинг Михаила «Управленческие навыки лидера, или управление по сути», проведенный для менеджеров высшего звена, помог каждому оценить свой управленческий потенциал и улучшить менеджерские навыки.

      Ответить
    4. Н. Руденко

      Все еще под впечатлением. Тренер проводит занятие в ненавязчивой манере, доброжелательно, давая возможность всем высказать свое мнение, иногда совсем уходит «в тень», но при этом, внимательно наблюдая, слушая, а затем указывает на особо значимые моменты.

      Ответить
    5. .В. Азаренкова

      Тренинг проведен в достаточно мягкой лекционно-игровой форме, что импонирует мне больше, чем агрессивная форма проведения. Были показаны инструменты управления на конкретных примерах, что дало больше, чем чистая теория.

      Ответить
    6. И.В. Азаренкова

      Тренинг проведен в достаточно мягкой лекционно-игровой форме, что импонирует мне больше, чем агрессивная форма проведения. Были показаны инструменты управления на конкретных примерах, что дало больше, чем чистая теория.

      Ответить
    7. В.Ю Семенюк

      Общее впечатление: тренинг было проведен великолепно, с отличной организацией и доходчиво излагаемым богатым материалом; были близки отношения сотрудничества между участниками, проявившиеся еще больше в обстановке тренинга.

      Что дал лично для меня: открыл глаза на многие предметы и положения, к которым прежде приходил интуитивно; не могу сказать, что радикально, но все же изменил отношение к управленческому менеджменту, расстановке сил и приоритетов, разграничению обязанностей.

      Ответить
    8. Наталия Колышкина

      Тренинг с первого взгляда спокойный, не рассчитан на моментальные выводы, а требующий глубокого осмысления поданного материала в «примерке на себя».

      Думаю, что он дает простые, но самые главные азы для управленческого состава.

      Для меня тренинг дал понимание структуры управленческого цикла и желание следовать и пользоваться этой моделью в своей повседневной работе да и наверное в жизни.

      В свою работу буду внедрять четкие договоренности со своими подчиненными:
      — доводить и требовать четкие «уставки» при постановке задач,
      — покопаюсь в «черном ящике» своего подразделения, да и в своем лично,
      — разберусь с областями и видами деятельности своего подразделения, постараюсь составить для них бюджет на неделю — месяц (временной).

      Ответить
    9. А. Никитина

      Тренинг для меня был базовым элементом, который в короткий период времени систематизировал накопленный опыт и знания. Структурировал по направлениям основные и ключевые моменты рабочего процесса, показал явно и доступно основные промахи в управленческих решениях, позволил проработать в группе систему постановки задач.

      Очень важным для меня было увидеть важность уставки, «черный ящик» и грань между ними. И конечно же сроки!!!!!!!!!!!!

      Ответить
    10. Вадим Чеботарев

      В процессе прохождения тренинга начал понимать свои ошибки и ошибки окружающих при работе. Понял, что задачи и цели нужно доводить конкретно, не расплывчато (люди понятливые, сами поймут… — это не верно).

      Опять-таки — планирование рабочего процесса, распределение (делегирование) полномочий, определение что первично, что вторично.

      Ответить
    11. Ю. Заславский

      Я для себя определил методы постановки задач подчиненным (как правильно это делать для их понимания), определил в каких случаях я это делал неправильно.

      После тренинга по приезду на филиал оказалось, что некоторые члены коллектива размыто понимают свои обязанности. Внедрю в работе: буду как можно доходчивее ставить задачи и наделять нужными полномочиями, буду осуществлять промежуточный контроль и по завершению выполнения.

      Ответить
    12. Н. Руденко

      Все еще под впечатлением. Тренер проводит занятие в ненавязчивой манере, доброжелательно, давая возможность всем высказать свое мнение, иногда совсем уходит «в тень», но при этом внимательно наблюдая, слушая, а затем указывает на особо значимые моменты.

      Очень важными моментами для меня стали:
      — рассказ о положительной обратной связи (когда сотрудники знают за что их ругают, но не знают, что они делают хорошо),
      — «ответственность», которую часто приписывают себе люди, при этом даже не зная, как можно повлиять на тот или иной процесс,
      — подтверждение моей собственной уверенности в том, что важен результат работы (т.е. то, что на выходе из «черного ящика») и никому не интересно, как это будет происходить в самом «ящике» (для этого и нужен руководитель отдела, который и регулирует внутренние процессы).

      Наглядная демонстрация принципа «черного ящика» дает возможность понять, что чем больше вопросов решает руководитель отдела самостоятельно, чем меньше проблем создает отдел в работе всего предприятия, тем более высока вероятность эффективности руководителя).

      Самыми потрясающими были игры, в которых без лишних объяснений были продемонстрированы негативные последствия отсутствия полной и четкой информации, которая нужна была для эффективного выполнения задания, а также неумение ставить задачу так, чтобы результат оправдал ожидания.

      Новым и неоценимо полезным для меня стало открытие существования людей разных типов и, соответственно, разной мотивации. Поскольку в работе сталкиваюсь с разными людьми и в разных ситуациях, только теперь поняла, что «уставки» не могут быть одинаковыми для всех.

      Ответить
    13. Т. Берест

      Очень много информации, которая еще и до сих пор «раскладывается» по полочкам. Интересными и запоминающимися были игровые занятия и задания.

      Тренинг дал понять мне, где я допускаю ошибки, что мне необходимо сделать для эффективности в своей работе. Придал мне еще большей уверенности в правильности подхода в решении многих вопросов, особенно в вопросах технологии разработки управленческий решений. Понять планирование как функцию внутрифирменного управления.

      Ответить
    14. В. Прядко

      В целом, как по мне, тренинг неплохой. Я и в своих пожеланиях в каком-то из тестов писал, что мне не хватает некоторых навыков управления. Я намного больше узнал об управленческом цикле, а также о себе, как руководителе.

      Я уже стараюсь выделить полномочия, которые могут нести мои подчиненные и делегировать им их, чтобы у меня оставалось больше времени на более серьезные вопросы.

      Ответить
    15. Т.А. Фесенко

      В ходе тренинга я смогла систематизировать свои знания и навыки, оценить, насколько мои интуитивные действия соответствуют общепринятым понятиям. Тренинг заставил меня пересмотреть определенные моменты в моей работе, научил более четко формулировать свои задачи и цели.

      Ответить
    16. А. Данюков

      Тренинг «Управленческие навыки» имеет несомненную пользу. В процессе его проведения слушатели получили системные практические навыки, освоили некоторые приемы и инструменты руководства коллективами. Для меня лично этот тренинг был полезен, прежде всего, тем, что я ожидал от него – подтверждение в систематизированном виде опыта и навыков руководства подчиненными, приобретенного за предыдущие годы руководящей работы.

      Предлагаемые задания заставляли анализировать способы выработки решений, их принятия и контроль исполнения. Безусловно, это полезно ввиду того, что часто решения принимаются на интуитивном уровне, хотя в таких случаях основную роль играют выработанные и проверенные на практике навыки. — Каждый руководитель вынужден был анализировать свою ролевую деятельность в процессе управления и вероятно сам определил свои сильные и слабые роли, что должно в дальнейшем оказать положительное влияние на принципы управления.

      Несомненный интерес представляет схема «элементы управленческого цикла». Она помогла четко осознать реальные возможности менеджера с точки зрения начала и окончания самого управленческого процесса в стратегическом и тактическом масштабах. В значительной мере представляет интерес и практическое значение рассмотрения управленческого процесса по средствам рассмотрения коллектива как «черного ящика». Вместе с тем утверждения тренера о том, что менеджер не должен вникать в существо процессов, происходящих внутри ЧЯ, на мой взгляд, не совсем верно. По моему мнению, такой подход не даст возможности правильно направить и в конечном счете, определить эффективность, во всех отношениях, и правильность работы коллектива, своевременно внести необходимые коррективы. Вместе с тем, мелочный, тотальный контроль также вреден.

      Особо хотелось бы отметить деловые игры. Они вызывали живой интерес участников. Новая информация — это двухмерный подход DISC. Полученная в этом разделе информация поможет, прежде всего, оценить себя, а также подчиненных, изменить или скорректировать подходы к каждому и, соответственно, правильно выбрать методы управления.

      Ответить
    17. Н. Численко

      Тренинг прошел достаточно живо, интересно. Заставил проанализировать личные методики менеджмента, управление в компании, взаимодействия с коллегами. Информационно получилось меньше, чем ожидала. Если сопоставить анализ и информацию, то, пожалуй, это в соотношении 60-70%:40-30%.

      Тренинг лично мне придал уверенности в себе, дал возможность убедиться, что многое из того, что мною делается — это правильно. Также дал возможность посмотреть и проанализировать коллег, с которыми работаешь.

      Получила новую информацию и систематизацию знаний касательно управленческих навыков (с-ма DISC, построение «черного ящика» и т.д.) В практику хочу внедрить четкую систему «черного ящика» — особенно касательно уставок, а также системы мотивации подчиненных в зависимости от классификации.

      Ответить
    18. И. Панасенков

      От посещения тренинга М.Молоканова «Управленческие навыки» остались самые положительные впечатления. Считаю мероприятие достаточно полезным как для развития уже имеющихся знаний, навыков и личностных качеств так и для приобретения новых.

      Лично для себя достаточно полезной и интересной считаю методику определения профиля личности DISC и управление организацией (департаментом/отделом) как черным ящиком.

      Свою практическую деятельность и предполагаю продолжать в соответствии с этими методиками (хотя не могу сказать, что работа отдела в соответствии с положением об отделе, должностными инструкциями и принятыми процедурами не что иное, как принцип черного ящика). Главное четкое распределение обязанностей и полномочий среди сотрудников отдела и определение зоны ответственности (что и определяется ДИ).

      Такие элементы тренинга, как ролевые игры дали возможность не только получить информацию от тренера, но и обыграть конкретные ситуации, определить позитивные и негативные поведенческие факторы, обсудить их посредством обмена мнениями, опытом, как между участниками тренинга, так и с непосредственным специалистом-тренером.

      Ответить
    19. А. Н. Скрыпник

      Понравилась методика проведения М. Молокановым. Я еще раз получил подтверждение, что:
      * руководитель должен быть наделен определенной властью (полномочиями);
      * работа руководителей всех уровней должна быть плановой с определением реальной цели;
      * руководитель должен правильно ставить задачи подчиненным и конечно контролировать их выполнение;
      * руководитель должен уметь выполнить оценку сделанного.

      Очень интересная тема DISC. Было бы неплохо ее внедрить у нас при приеме на работу в целях формирования команд.

      Ответить
    20. И.В. Азаренкова

      Тренинг проведен в достаточно мягкой лекционно-игровой форме, что импонирует мне больше, чем агрессивная форма проведения. Были показаны инструменты управления на конкретных примерах, что дало больше, чем чистая теория.

      Я лично в своей практике хочу попробовать применять следующее:
      — прописать свои «уставки» и скорректировать их при взаимодействии с другими руководителями, учтя их мнение о том, что они хотят видеть в результате моей работы;
      — четко (в моем понимании) прописывать «уставки» подчиненным и по степени правильности выполненных заданий эти «уставки» корректировать для себя, для более четкого понимания процесса постановки задания;
      — прописать свой «черный ящик», чтобы понять, что должна делать я лично, а что можно и нужно делегировать.

      Ответить
    21. Марина Валентиновна

      1. Общее впечатление от тренинга: новая информация, преподается в доступной и интересной форме, практически ничего лишнего.
      2. Что дал лично для меня: новый взгляд на свой трудовой процесс.
      3. Что внедрю в практику: начну с правильной постановки задачи и контроля ее исполнения; планирования.

      Ответить
    22. Анна Бигдан

      Во время тренинга работало 3 важных, для меня, процесса: восприятие — действие (практика) – анализ.

      Что тренинг дал лично для меня: Новые знания («Управление организацией как «черным ящиком»», «Управленческий цикл», Система ДИСК).

      Понимание:
      — значимости правильно данных «уставок», для получения ожидаемого результата;
      — необходимости определения четких критериев ожидаемого результата («выход»);
      — важности определения типа личности по системе ДИСК, для эффективного мотивирования;
      — правильного определения первостепенных задач в планировании своего времени.

      Что я внедрю в свою практику:
      1. Пропишу задачи и цели с учетом «Управления организацией как «черным ящиком»».
      2. При предоставлении «уставок», буду придавать значение обратной связи с подчиненным — как он это понял, для получения ожидаемого результата. Этому же буду учить своих руководителей.
      3. Буду акцентировать свое внимание на определении типа личности по системе Томаса, для эффективного мотивирования, подчиненных.

      Ответить
    23. В.Ю Семенюк

      Общее впечатление: тренинг было проведен великолепно, с отличной организацией и доходчиво излагаемым богатым материалом; были близки отношения сотрудничества между участниками, проявившиеся еще больше в обстановке тренинга.

      Что дал лично для меня: открыл глаза на многие предметы и положения, к которым прежде приходил интуитивно; не могу сказать, что радикально, но все же изменил отношение к управленческому менеджменту, расстановке сил и приоритетов, разграничению обязанностей.

      Что внедрю в практику: уверен, что уделю большое внимание черному ящику, но, ориентируясь на специфику деятельности отдела, необходимо вдумчивое и детализированное отношение к уставкам; несомненно большое внимание собираюсь уделить планированию, организовыванию и управлению (это касается и своего личного и отдела в целом); считаю важным положение конкретизации целей, а также выделение направлений деятельности и определение места каждого члена в команде на основе его возможностей и предрасположений; делегирование полномочий — в особенности важный пункт для меня, поскольку, из-за недооценивания сил сотрудников, зачастую берешь работу на себя, в результате чего большая часть времени тратится на решение частных вопросов, а стратегические откладываются на после.

      Ответить
    24. В.Г. Ковальчук

      Участвуя в тренинге, я получил необходимые дополнительные знания в области управленческих навыков, которые мною применяются в практической работе как руководителя отдела. Руководствуясь приобретенными знаниями, правильным планированием, четкой постановкой задач, контролем результата, правильно прописанными «уставками» я смогу достичь совершенства и улучшения результата работы «черного ящика» т.е. своего отдела.

      Ответить
    25. Наталья Сергейко

      Общее впечатление позитивное. Тренинг проходил в живой, непринужденной, дружелюбной обстановке. Тренер понравился. Учитывая то, что лично я была на тренинге впервые, то я ожидала большего, но с другой стороны я понимаю, что за отведенное время трудно было рассмотреть вопросы более глубоко. Возможно, сказался разный уровень подготовки в группе. В целом я считаю, что отведенное время можно было бы по-другому перераспределить – меньше времени тратить на актуализацию проблемы, а больше на пути и варианты решения.

      Я с удовольствием принимала участие в ролевых играх, однако лично я готова воспринимать информацию и в более серьезной обстановке, поскольку времени на развлечения ушло довольно много, а оно стоит дорого. Тренинг дал мне некоторую систематизацию уже имеющихся знаний и навыков, подтвердил правильность определенных решений и действий, принятых ранее интуитивно, однако управленческие вопросы, которые мне трудно решить самостоятельно, на тренинге не рассматривались. Хотелось бы получить литературу по данной тематике для более углубленного изучения.
      В работе уже использую предложенную модель управленческого цикла, метод черного ящика и предложу сделать то же самое на среднем звене, четкую постановку целей и задач. На ближайшее время перед собой я ставлю задачу по структурированию своего подразделения, чтобы на следующем этапе иметь возможность для делегирования полномочий и решения более глобальных вопросов. Очень заинтересовал метод определения стиля поведения DISC, уже применила его к своим сотрудникам, стали более объяснимыми многие моменты в их поведении и понятны методы воздействия на них.

      Ответить
    26. О. В. Приходько

      Впечатление о тренинге у меня осталось очень хорошим. Была доброжелательная атмосфера. Я чувствовала, что все окружающие достаточно заинтересованы и с удовольствием участвовали во всех играх и разборе ситуаций.

      Идя на тренинг, я думала, что меня научат конкретным навыкам управления. Я была уверенна, что знаю, где просчеты в моих методах и хотела получить ответы, как их исправить. Прослушав тренинг, первое впечатление было, что просто конкретизировались уже имеющиеся знания, что я не получила ответы на интересующие меня вопросы. В тоже время, я задумалась над другими вопросами, на которые были сделаны акценты: работа организации как «черного ящика», «уставки».

      А затем, проанализировав итоги тренинга, я сделала вывод, что он меня многому научил. Я стала по-другому смотреть на некоторые вопросы в организации и управлении. То, что мне не понравилось: много времени на разыгрывание ситуации и очень мало времени на ее анализ и выводы.

      Опираясь на полученные навыки, я задумалась над своими просчетами в управлении. Я иногда не совсем конкретно ставлю задачи подчиненным, что влечет за собой не правильное выполнение задачи. Необходимо пересмотреть работу подразделения в целом, по принципу «черного ящика». Я не принимаю это, как догму, но попробовать необходимо. Тем более, что я уже начала над этим работать, еще до тренинга. Должна существовать четкая цепочка взаимодействия в нутрии подразделения. У каждого исполнителя должен быть свой «черный ящик», а на входе и выходе их взаимодействие.

      То же самое касается и всей фирмы, т.е. взаимодействие нашего подразделения с другими. В принципе, мы уже попытались это сделать (логистика). Еще один важный момент, на который я обратила внимание – это «обратная связь» и мотивация. То, что к разным людям должен быть разный подход- это понятно. Но над этим тоже необходимо задуматься и поработать.

      Ответить
    27. Г.В. Литус

      Прежде всего, мне понравилась методика ведения семинара бизнес-тренером Молокановым Михаилом в виде «живой», непринужденной беседы, проведение занятий в виде игры значительно больше позволяет усвоить материал. Были доступно изложены элементы управленческого цикла: Планирование, Организовывание, Руководство процессом, Исполнение, Контроль результата и анализ ситуации.

      Большой интерес у меня вызвал вопрос управления подразделением, как «черным ящиком», на примере подчиненного мне подразделения. Командное обсуждение интересующих всех вопросов, с моей точки зрения, дало позитивные результаты. Сделан вывод, что от правильности постановки задачи и доведение руководителем всех условий её выполнения зависит конечное выполнение поставленной цели.

      Самый большой интерес у меня вызвал метод DISC: подбор, мотивирование и развитие персонала. Изучение этой системы в первую очередь, дало позитивный результат для меня, как для руководителя, заставило пересмотреть методы управления коллективом и некоторые мои позиции в этом процессе. Я считаю, что более детальное изучение данной системы помогло бы нам в создании здоровой, трудоспособной команды.

      Ответить
    28. Г.И. Шевченко

      Общее впечатление от тренинга очень хорошее. Тренинг дал знания и стимул для переосмысления мой деятельности, в качестве руководителя.

      В своей работе я бы хотел довести до автоматизма управление филиалом как «черным ящиков», однако, не забыв при этом об индивидуальных особенностях каждого сотрудника. Могу сказать с уверенностью, что тренинг принес удовлетворение и пользу.

      Ответить
    29. Головко В.

      Від тренінга я очікувала вияснити наступні питання:
      1) Правильний розподіл свого часу — тайм-менеджмент.
      2) Правильне делегування обов’язків підлеглим.
      3) Самооцінка себе як керівника.

      Загальне враження -позитивне. Але по тривалості тренінга, для мене це недостатня кількість часу, щоб глибше і практичніше засвоїти правила, принципи і навики, необхідні для використання в роботі. Отже ставка — на подальшу самоосвіту.

      Розуміння, що потрібно враховувати у своїй роботі — у підлеглих своє бачення і воно відмінне від бачення керівництва. Перебування в ролі одночасно і керівника і підлеглого тільки ускладнює завдання моє як керівника підрозділу. Є над чим задуматися. Керувати, організовувати, планувати, ставити конкретні завдання, і в кінцевому результаті не мати мотиваційних важелів, ускладнює завдання проміжного керівника (тобто керівника підрозділу).

      Я зрозуміла, що делегуючи обов’язки підлеглим, потрібно делегувати комплексно, за чіткими принципами керування організацією, тобто принципом ,так званого, “чорного ящика». Крім того, на основі побаченої гри зрозуміла, що зайва ініціатива карається. «Добрими намірами дорога в пекло вимощена». Хоча, очікую від своїх підлеглих мудрої та вчасної ініціативності.

      При наявності більше вільного часу, обов’язково детально ознайомлюся з тим навчальним посібником, який отримала на руки. Після переїзду в нове приміщення і можливості розвантаження від надміру роботи своїх працівників, які пере навантажені, за рахунок заповнення нових вакансій, спробую чітко розписати для всіх “Чорні ящики». Потрібно реально враховувати людські можливості, навики, потенціал, міру відповідальності.

      Ответить