🔴 Тренинг “Ключевые управленческие навыки”

Для управленцев, которым важно разобраться с двумя основными вызовами: 1. Не закопаться в рутине, а обеспечить достижение желаемого результата и 2. Без залезания в души выстроить продуктивные отношения с сотрудниками.
От Михаила Молоканова — автора книги "Управленческий спецназ. Мини-энциклопедия".
  • Проработка изменений в зоне ответственности каждого участника.
  • Практика управления:
    • Что такое управление. Много ли в нем от “науки”?
    • Ответственность управленца в организации. За что отвечают ваши сотрудники и лично вы. “Вход” и “выход” для вашего подразделения. Технология эффективного доведения до сотрудников их зоны ответственности и ожидаемых от них результатов.
    • Отличие позиции руководителя от позиции специалиста (эксперта в профессиональной области).
    • Реальные причины управленческой неэффективности и нерезультативности.
    • Четыре фокуса управленческого мышления руководителя.
    • Четыре уровня управленческого результата: цели, задачи, эмоциональные состояния и ценности.
    • Техника SMART описания желаемого результата.
    • Основные компетентности руководителя.
    • Основные роли, которые приходится играть управленцу / менеджеру. Стадии управленческого цикла.
  • Коммуникативная компетентность и аффективное мышление руководителя: Как взаимодействовать с сотрудниками в различных состояниях:
    • Четыре аксиомы человеческого взаимодействия. Чего не нужно ожидать от своих сотрудников, коллег, начальника и самого себя. Развеивание управленческих иллюзий.
    • Особенности деловой коммуникации.
    • Как реагируют на изменения сотрудники в различных состояниях.
    • Как определить, в каком состоянии конкретный сотрудник в конкретной ситуации: Добивающегося, Инициирующего, Содействующего или Конструирующего.
    • Как наладить слушание, донесение информации и понимание с учетом состояния сотрудников — в индивидуальных беседах и на командных сессиях.
    • Как мотивировать сотрудников в различных состояниях. Как не разрушить мотивированность сотрудника. Алгоритм мотивирования в четвертой степени.
  • Инструменты тайм-менеджмента, управления приоритетами и управленческого планирования:
     • Наиболее важное в вашей жизни. Ваши личные и рабочие ценности. На что вы тратите свое время. Заколдованный круг: делаешь все – ни на что не будет времени. Быстрее? Меньше? Умнее!
    • Активность и продуктивность. Эффективность и результативность. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра.
    • Как справиться с расхитителями времени. Виды расхитителей времени: психологические, технические и внешние. Список чего не делать.
    • Самоорганизация. Фокусировка и отвлечения. Где найти время на то, что действительно важно. Как справиться с прокрастинацией. Принцип помидора. Сила постановки сроков.
    • Как выполнять намеченное в стрессе и под давлением. Оптимальный уровень стресса. Как использовать личные ценности для перехода в ресурсное состояние.
    • Эффективная расстановка приоритетов и планирование. Подход «первое в первую очередь».
    • Проверка планов. Ожидайте неожиданности. Порок оптимизма.
    • Методы планирования: «с потолка», от достигнутого, «по уставкам», планирование по Б. Фишеру. Проверка ресурсов по методу 6M.
    • Метод GTD.
    • Ежедневное планирование. Метод ДДД — дважды дели на два.
    • Развитие полезных привычек.
    • Как справляться с конфликтующими приоритетами. Миф о многозадачности.
    • Управление самомотивацией и сила воли.
    • Управление временными блоками. Поедание «лягушек».
    • Как справиться с завалом сообщений.
    • Что делать с прерываниями. Как сказать “нет” и не хватать на себя чужих “обезьян”.
  • Делегирование как управленческий инструмент:
    • Что делать, если сотрудник тормозит в своем развитии.
    • Как действовать, если опытный сотрудник саботирует выполнение задач.
    • Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивированности сотрудника до уровня достаточного, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
    • Алгоритм экспресс-делегирования с учетом состояния сотрудника..
  • Контроль:
    • Технологии эффективного контроля: промежуточный контроль, итоговый контроль.
    • Стили контроля: тотальный, эпизодический, как демонстрация власти, «по уставкам».
    • Когда контроль не имеет смысла.
    • Области вашего контроля и планирования. • Их совпадение с зонами ответственности и полномочий.
  • Предоставление сотруднику обратной связи:
    • Как эффективно давать обратную связь.
    • Экспресс-метод обратной связи BOFF.
    • Воздействие на сотрудника, снизившего результативность — как давать обратную связь в сложных ситуациях.
    • Как давать позитивную развивающую обратную связь.
  • Базовые модели и инструменты прохождения через конфликтные ситуации.
  • Базовые модели и инструменты проведения внутренних и внешних переговоров.
  • Техники эффективного слушания.
  • Рабочая встреча / совещание как форма управленческого воздействия. — Как справиться с “пустотой рабочих встреч”:
    • Типы и цели работы с группами подчиненных.
    • Что может помешать эффективности рабочей встречи.
    • Признаки необходимости рабочей встречи. Признаки ненужности рабочей встречи.
    • Цели рабочей встречи.
    • Список приглашаемых.
    • Проверочный лист готовности к совещанию.
    • Роли участников рабочей встречи.
    • Регламент.
    • Начало рабочей встречи.
    • Повестка дня и основные правила проведения рабочей встречи.
    • Методы принятия решений на рабочей встрече.
    • Логика проведения рабочей встречи.
    • Активность лидера на рабочей встрече.
    • Завершение рабочей встречи.
    • Подытоживание результатов рабочей встречи. План действий. Протокол рабочей встречи. Оценка эффективности и успешности проведенной рабочей встречи.

Видео для управленцев.

    Михаил Молоканов — коуч глав
    Добавить комментарий